32-разрядные микроконтроллеры разработки АО "НИИЭТ"
Модераторы: dav, bkolbov, Alis, pip, _sva_, dav, bkolbov, Alis, pip, _sva_, dav, bkolbov, Alis, pip, _sva_
-
KVV
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 фев 2021, 15:44
- Предприятие: НПП Темп
Сообщение
KVV » 19 фев 2021, 18:32
KVV писал(а): ↑19 фев 2021, 13:19
Попробовал... Результат предсказуем. Домножение скоростей на частоту хх не влияет никак, влияет на момент по всё видимости, с ним надо отдельно разбираться.
Погорячился я с таким ответом. В общем, влияет, но в меньшую сторону, т.е. обороты ещё сильнее падают - до 300.
На увеличение скорости - растет поток - обороты падают. На уменьшение потока растет скорость. Всё логично...
На более ли менее правильный результат (с точки зрения скорости и токов при номинальной нагрузке) становится похоже, если скорости домножить на количество пар полюсов, а присваеваемое потокосцепление магнитов поделить на квадрат числа пар полюсов. Как это не ужасно звучит.... Пока у меня КПД больше единицы остается, но тут может у меня неверно мощность вычисляется, буду проверять дальше....
По модели же вопросы остаются в силе...
-
SavkinDmI
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 фев 2021, 12:17
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
Сообщение
SavkinDmI » 20 фев 2021, 12:31
Добрый день.
Сама модель в осях d-q выглядит адекватной, за исключением того, что действительно частоты вращения в уравнениях используются механические и их надо домножить на число пар полюсов.
То что в описании представлена модель в осях alfa-betta, а в d-q модель не описана - это упущение описания. Будем исправлять.
Дам сюда выдержки из учебного пособия Ключева с представленной моделью в осях d-q.
У нас есть подозрение, что проблема может крыться в неправильной величине прикладываемого к модели двигателя напряжения.
Попробуем это проверить.
-
Вложения
-

- 2021-02-20_11-27-02.png (65.36 КБ) 229 просмотров
-

- 2021-02-20_11-28-52.png (49.87 КБ) 229 просмотров
-

- 2021-02-20_11-29-53.png (60.49 КБ) 229 просмотров
__________________________________________
Савкин Дмитрий, ООО "НПФ Вектор", НИУ МЭИ
-
Лашкевич
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
-
Contact:
Сообщение
Лашкевич » 23 фев 2021, 14:36
Лучше попробовать задать количество пар полюсов, равное 1, убедиться, что всё остальное адекватно и соответствует, потом уже менять пары полюсов.
-
petrovitch
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Сообщение
petrovitch » 15 мар 2021, 12:27
Отладил структуру векторного управления, но есть вопросы.
Нет реверса, пока не установить параметр "Рекуперация" 5114.03 в 1. Так и должно быть?
И как тогда реализуются режимы генераторного торможения при использовании стандартной платы инвертора от TI?
Куда идёт сброс энергии, если нет тормозного резистора?
У меня блок питания с защитой от превышения напряжения и обычно возникает авария (Понижение U ЗПТ) при срабатывании защиты БП.
Другой вопрос - это логика значений номеров режимов в системе в файле build.h. (...4, 5, 10(?), 55(?), ...).
Если мне необходимо создать свою структуру управления, какой номер брать?
-
Лашкевич
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
-
Contact:
Сообщение
Лашкевич » 15 мар 2021, 12:34
Флаг рекуперации там сделан по-простому для направления только вперёд. Если нужен реверс, работу флага рекуперация надо переделать в зависимости от знака текущей скорости.
Сброс энергии в TI никуда не идёт, если рекуперативная энергия двигателя превышает потери в системе, звено будет расти.
Логики в нумерации режимов работы никакой нет, создавайте любой номер. Эти номера заданы по историческим причинам, как отложились в памяти за годы.
-
petrovitch
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Сообщение
petrovitch » 15 мар 2021, 14:15
Флаг рекуперации там сделан по-простому для направления только вперёд. Если нужен реверс, работу флага рекуперация надо переделать в зависимости от знака текущей скорости.
Если правильно понял, то установкой значения "Рекуперация" регулируется скорость либо в одном, либо в другом направлении?
Структура управления 5 предусматривает вращение двигателя только в одном направлении?
У меня прада эффект от установки переменной "Рекуперация" привел к тому, что в положительном направлении вращение есть,
в другом направлении возникает авария "Превышение тока фазы.." Не могу отследить причины этой аварии. Как в таком
случае пользоваться переменной dlog?
-
Лашкевич
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
-
Contact:
Сообщение
Лашкевич » 15 мар 2021, 18:11
Читайте код. Он будет лучше объяснений, как работает та или иная переменная.
Для ловли аварии нужно пользоваться режимом Выборка. Осциллограмма захлопывается по разным событиям в системе управления, в том числе по аварии. Откройте справку по программе юникон, а также описание к motorcontroldemo. Если кратко, то надо зарядить нужные переменные в осциллограф, нажать выборку, настроить делитель, а также выставить нужные биты для триггера осциллографа, см. в юниконе и в коде dlog.start_bits
-
petrovitch
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Сообщение
petrovitch » 14 апр 2021, 20:02
Желая сделать свой контур регулирования скорости со своим способом коммутации ключей, для начала по образу и подобию скопировал часть кода с векторной системы управления в новый блок switch - case в файле SM_Ctrl и предварительно прописав в build.h новый define для такого контура. Те же действия проделал и с методом ШИМ. Меняю в UniCON в настройках СУ код на определённый мной и так же в ШИМ.
В результате почему-то за входе задатчика интенсивности 0, на выходе - 0, система молчит.
Вероятно что-то не предусмотрел при добавлении своего контура и не доделал? Что может быть?
-
Лашкевич
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
-
Contact:
Сообщение
Лашкевич » Вчера, 12:10
Ну отлаживать надо. Посмотрите, как дискретный автомат по стейтам ходит, может быть, вы в стейте RUN переход на свой не прописали. Пользуйтесь переменными debugW1 - 4, напишите debugW1++ где-нибудь в своём коде, чтобы понять, считается он или нет. Дебаги эти выведены в юникон. Или если не подавать силу, можно прямо житагом поотлаживать по точкам останова
Пользователи онлайн
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя