K1921BK01T для управления двумя двигателями
Модераторы: ea, dav, bkolbov, Alis, pip, _sva_
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
K1921BK01T для управления двумя двигателями
Хотелось бы поинтересоваться у тех, кто уже работал с K1921BK01T.
Хватит ли быстродействия и ресурсов для управления двумя вентильными
двигателями (с трапецеидальной формой противо-ЭДС)?
При этом система управления должна работать в режиме управления
моментом двигателя при скоростях близким к нулевым.
Хватит ли быстродействия и ресурсов для управления двумя вентильными
двигателями (с трапецеидальной формой противо-ЭДС)?
При этом система управления должна работать в режиме управления
моментом двигателя при скоростях близким к нулевым.
- Лашкевич
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Датчиковая или бездатчиковая? Частота тока максимальная какая? Инвертор классический шестиключевой или с какими-то усложнениями типа дсдс?
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Система управления с датчиками Холла для каждого двигателя. Датчики тока и напряжения по каждой стойке инверторов. Инверторы шестиключевые.
- Лашкевич
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Тогда не вижу проблемы, в проекте MotorControlDemo при управлении одним синхронным двигателем с векторным управлением занято примерно 35% ресурсов.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Это радует. Более того управление в моём случае вероятно упростится из-за трапецеидальной формы противо-ЭДС?
Можете подсказать алгоритм определения положения и скорости ротора по ДПР на элементах Холла, используя модуль eCAP?
Техническое описание пока трудновато для восприятия (много необъяснённого).
Можете подсказать алгоритм определения положения и скорости ротора по ДПР на элементах Холла, используя модуль eCAP?
Техническое описание пока трудновато для восприятия (много необъяснённого).
- Лашкевич
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Прежде чем начинать вникать в такие детали, нужно определить какую структуру управления использовать - автокоммутацию по датчику Холла с релейным поддержанием тока в фазах, что обычно используется для двигателей с трапециидальной ЭДС, либо использовать векторную "синусоидальную" систему, которая готова в проекте MotorControlDemo.
Опишите объект управления и требуемые характеристики - это управление тягой или поддержание положения?
Касательно модуля CAP, посмотрите описание модуля обработки датчика Холла в описании к MotorControlDemo, там есть картинка, а также полистайте исходный код. Скорость засекается по времени между фронтами, а положение с точностью до 60 градусов определяется чтением состояния трех ножек датчика табличным способом. На высокой скорости для положения работает линейная экстраполяция.
Опишите объект управления и требуемые характеристики - это управление тягой или поддержание положения?
Касательно модуля CAP, посмотрите описание модуля обработки датчика Холла в описании к MotorControlDemo, там есть картинка, а также полистайте исходный код. Скорость засекается по времени между фронтами, а положение с точностью до 60 градусов определяется чтением состояния трех ножек датчика табличным способом. На высокой скорости для положения работает линейная экстраполяция.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
В одном из режимов двигатель должен обеспечивать заданный момент В моём случаена околонулевых скоростях. При
этом очень важным является минимизация пульсаций момента. В этом режиме рабочие точки двигателя
будут находиться в области генераторного торможения и противовключения.
В коде обработки датчика Холла не понятно какие модули eCAP из шести возможных задействованы.
Судя по комментариям - все! Но так ли на самом деле?
этом очень важным является минимизация пульсаций момента. В этом режиме рабочие точки двигателя
будут находиться в области генераторного торможения и противовключения.
В коде обработки датчика Холла не понятно какие модули eCAP из шести возможных задействованы.
Судя по комментариям - все! Но так ли на самом деле?
- Лашкевич
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:10
- Предприятие: ООО "НПФ Вектор"
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
С BLDC двигателями малой пульсации момента достичь сложно по конструктивному принципу. Чтобы пульсации были минимальными, нужно сложным образом профилировать форму тока в зависимости от положения, т.е. компенсировать нелинейность двигателя программно. Но это можно делать только с нормальными датчиками положения с большим числом меток. С Холлом на низкой скорости все равно будет бить момент процентов на 30 при переключении датчика, тут ничего особо не сделать с этим. Хотите ровый момент - нужен энкодер и нормальный синусоидальный двигатель.
По поводу ПО MotorControlDemo. В ПО используется обращение к структурам NT_CAP0, NT_CAP1, NT_CAP2, но вообще не задействованы и свободны NT_CAP3, NT_CAP4, NT_CAP5. В чем вопрос?
По поводу ПО MotorControlDemo. В ПО используется обращение к структурам NT_CAP0, NT_CAP1, NT_CAP2, но вообще не задействованы и свободны NT_CAP3, NT_CAP4, NT_CAP5. В чем вопрос?
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:07
Re: K1921BK01T для управления двумя двигателями
Вы уже ответили мне на вопрос. Т.е. я могу для второго двигателя использовать каналы 3,4,5 модуля захвата.
Что касается самого двигателя, то у него 16 пар полюсов плюс механический редуктор. Может это как-то спасёт.
Будем пробовать.
Что касается самого двигателя, то у него 16 пар полюсов плюс механический редуктор. Может это как-то спасёт.
Будем пробовать.